Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 350
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «со­став­ная часть чего-либо»;
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «пред­мет, сырьё, при­ме­ня­е­мые для из­го­тов­ле­ния чего-либо»;
3) си­но­ним — ком­по­нент;
4) си­но­ним — фак­тор;
5) ан­то­ним — ма­те­рия.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста:

 

1)  упо­треб­ле­но в зна­че­нии «со­став­ная часть чего-либо» — верно

2)  упо­треб­ле­но в зна­че­нии «пред­мет, сырьё, при­ме­ня­е­мые для из­го­тов­ле­ния чего-либо» — не­вер­но

3)  си­но­ним  — ком­по­нент;— верно

4)  си­но­ним  — фак­тор; —не­вер­но

5)  ан­то­ним  — ма­те­рия — не­вер­но

 

Ответ: 13

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2016, ва­ри­ант 3
Сложность: III
1
Задание № 348
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Ли­то­сфе­ра, гид­ро­сфе­ра и ат­мо­сфе­ра тесно вза­и­мо­свя­за­ны.
2) Гео­гра­фи­че­ская обо­лоч­ка Земли яв­ля­ет­ся еди­ной си­сте­мой.
3) В гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке Земли нет бла­го­при­ят­ных усло­вий для раз­ви­тия жизни.
4) Живые ор­га­низ­мы не яв­ля­ют­ся ком­по­нен­том гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки Земли.
5) Со­глас­но уче­нию В. И. Вер­над­ско­го, био­сфе­ра со­сто­ит из живых и не­жи­вых ве­ществ.

2
Задание № 349
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние;
4) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­ля в том, что в гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке нет усло­вий для за­рож­де­ния и раз­ви­тия живых ор­га­низ­мов;
5) за­да­ча речи — дать пред­став­ле­ние о гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ке Земли и рас­ска­зать, как по­яви­лась в ней био­сфе­ра.

3
Задание № 7259
i

Опре­де­ли­те, какие язы­ко­вые сред­ства свя­зы­ва­ют между собой 1-е и 2-е пред­ло­же­ния тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

1) ме­сто­име­ние

2) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3) союз

4) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на

5) лек­си­че­ский по­втор

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

4
Задание № 7249
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях № 7–9 си­но­ним к слову удоб­ны (хо­ро­ши, по­лез­ны). За­пи­ши­те это слово (си­но­ним) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

5
Задание № 7117
i

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

6
Задание № 7118
i

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

7
Задание № 352
i

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


8
Задание № 7551
i

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста су­ще­стви­тель­ное пер­во­го скло­не­ния, упо­треблѐнное в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

9
Задание № 7548
i

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 1-м

пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1) при­ча­стие

2) ка­че­ствен­ное;

3) от­но­си­тель­ное;

4) в форме муж­ско­го рода;

5) в форме тво­ри­тель­но­го па­де­жа.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

10
Задание № 353
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7—9 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


11
Задание № 7552
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

12
Задание № 351
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ских по­вто­ров и союза.


13
Задание № 354
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 7-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


14
Задание № 355
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) (на­при­мер, 5).